Аудитория сайта

Аудитория сайта - это все посетители. Целевая аудитория сайта - это Ваши потенциальные клиенты.

Понимание потребностей аудитории, которая будет посещать ваш сайт, может подсказать, как пользователи будут реагировать на сайт, осуществлять навигацию, что привлечет их внимание, а что нет.

Нужно составить список групп посетителей сайта, выбрать основные группы воздействие на которые приведет к осуществлению поставленной цели.

Начнем с определения интересующих нас целевых групп и их потребностей.

Чаще всего сайт нацелен на то, чтобы донести необходимую информацию до представителей заданных групп. И начнем с целевых групп, относящихся к внешней среде компании.

Клиенты (по сегментам).

Эту целевую группу не забывает практически никто, ведь первое, для чего создается сайт, – донести информацию до потенциальных клиентов компании. Отметим, что частая ошибка заключается в том, что не учитываются различия в сегментах, к которым относятся потребители продукции. А также часто не делается различия между конечным потребителем и клиентом, с которым работает компания. Но ведь модели поведения на сайте и информация, которая будет востребована в каждом из случаев, различны. Так же, как и методы работы с этими группами.

В качестве примера можно привести любую крупную компанию, которая работает на рынке товаров массового спроса, но непосредственно розничной торговлей не занимается.

Посредники (каналы сбыта).

Компания может работать напрямую только с ограниченным числом дилеров или партнеров, но ведь любой посредник в канале сбыта, через которого продукция компании доходит до конечного потребителя, тоже нуждается в определенной информации о компании, о ее продукции и т. д. Поэтому данной целевой группе необходимо уделять больше внимания, чем это зачастую делается.

Например, представители розничных магазинов, с которыми завод напрямую не работает, оценят желание производителя предоставить информационные материалы, помогающие продавцам при работе с покупателями, возможность оперативных консультаций и т. п.

Коммуникативные посредники (пиар-сфера).

Если компания ставит перед собой цель формирования общественного мнения о себе и продаваемой продукции, тем более если в компании есть пиар-служба, то сайт может служить прекрасным инструментом для связей с журналистами, не говоря уже о том, что при продуманной организации взаимодействия с ними пиар-служба компании получает возможность формирования базы контактной информации.

Например, с помощью регистрации для доступа к закрытым материалам для прессы или предоставления e-mail для первоочередного получения пресс-релизов компании.

Поставщики.

Про то, что сайт может быть эффективным инструментом при работе с поставщиками, часто забывают. Но ведь бизнес-процессы компании, относящиеся к закупкам, достаточно часто можно оптимизировать, используя современные возможности информационных технологий.

Подумайте, например, о возможности получения коммерческих предложений на поставку в стандартной форме, – насколько это облегчило бы работу отдела снабжения по сравнению вариантов!

Конкуренты.

Про конкурентов при проектировании сайта практически не вспоминают. Однако последние тенденции показывают желание ключевых игроков рынка (в одной отрасли) иметь возможность общения и обсуждения отраслевых проблем. Может, стоит на это обратить внимание? Ведь тот, кто проявит инициативу, может получить преимущества.

Теперь стоит сказать о внутренней среде компании.

Ведь компания, с одной стороны, коммуникатор, который является источником информации для внешней среды. С другой – в самой компании существуют бизнес-процессы и внутренние коммуникации, часть из которых может быть реализована с помощью сайта.

Организационные структуры компании.

В первую очередь, рассматривая внутреннюю среду компании, стоит определить, какие отделы могут использовать сайт в своей работе. Разумеется, конкретная реализация зависит от целесообразности данного подхода, однако учитывая частую территориальную удаленность отдельных структурных подразделений.

Например, разветвленную сеть филиалов, использование сайта для коммуникаций внутри компании может быть эффективным решением для снижения издержек.

Сотрудники компании.

Стоит обратить внимание, что сайт может быть эффективной площадкой для организации общения между сотрудниками компании. Это не значит, что этот раздел должен быть открыт всем желающим. Это может быть хорошим решением для компании с большим числом сотрудников, работающих удаленно. Разумеется, это лишь основные целевые группы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Например, потенциальные сотрудники, ведь сайт может стать прекрасным инструментом для привлечения персонала.

Детальный список целевых групп, представляющих интерес для компании, каждый должен определить для себя самостоятельно.

Основные CMS, с которыми мы работаем и партнерами которых являемся:

создание и продвижение сайтовсоздание и продвижение сайтов создание и продвижение сайтов